Порозова Людмила Игоревна

Порозова Людмила Игоревна,  учитель высшей квалификационной категории

Контактный e-mail: luda_porozova@mail.ru
Контактный телефон: +7 (812) 417-31-09
Адрес: 195272, Санкт-Петербург, Весенняя ул., 10, литер А (4 этаж)

Сведения об образовании:

Образование: высшее профессиональное.
  • Образовательное учреждение: Санкт-Петербургская государственная академия культуры
  • Специальность: «Библиотековедение и библиография»
  • Квалификация: «Библиотекарь-библиограф»

Профессиональная переподготовка: 

  • Образовательное учреждение: Cанкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО) по программе: «Специальная педагогика» (576 часов) (2014 год)
  • Образовательное учреждение: АНО ДПО «ВГАППССС» по программе: «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС» (2017 год)

Курсы повышения квалификации:

  • СПб АППО по программе: «Основы специальной педагогики и психологии» (144 часа) (2010 год)
  • ИМЦ Красногврадейского района по программе: «Школьная библиотека как ресурс внедрения новых образовательных стандартов: основная школа» (15 часов)  (2015 год)
  • СПбЦОКОиИТ по программе «Информационные технологии для работников служб сопровождения образовательного процесса» (72 часа) (2015 год)
  • ИМЦ Красногвардейского района по программе: «Образовательно-воспитательная среда школьной библиотеки в условиях введения и реализации ФГОС» (15 часов) (2016 год)
  • ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 по программе: «Организация педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 часа) (2016 год)
  • ООО «ЦРЧ «УЧБ» по программе: «Оказание первой помощи» (16 часов) (2016 год)
  • СПб АППО по программе: «Электронная форма учебника, как эффективный ресурс модернизации образовательного процесса» (18 часов) (2016 год)
  • СПб АППО по программе: «Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях» (108 часов) (2017 год)
  • ИМЦ Красногвардейского района по программе: «Современная школьная библиотека: путь от библиотечного хранилища к информационно-библиотечному центру» (15 часов) (2017 год)
  • ООО ЦОО «Нетология-групп» по программе: «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя» (72 часа) (2017 год)
  • АНО ДПО «Технологии спасения» : «Навыки оказания первой помощи»,(18 ч), (2019 г.)
  • ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя» (72 часа) (2020)
  • ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» «Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс» (36 Ч) (2020)

Опыт работы: 

1986г. — принята на должность библиотекаря в ЦРБ Выборгского района г. Ленинграда

2006г. — принята на должность заведующей библиотекой школы  №499

График работы библиотеки

 Работа с фондом и документами  Работа с читателями и активом библиотеки
Понедельник  09.00-12.00  12.00-17.00
Вторник  Методический день
Среда 09.00-11.00 11.00-17.00
Четверг 09.00-12.00  12.00-17.00
Пятница 09.00-11.00 11.00-17.00

 

Локальные акты 

Локальные акты ГБОУ школы № 499 Красногвардейского района в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании и приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» расположены в специальном разделе Сведения об ОО,  вкладка Документы, раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499.

  • Перейти в раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499 (Для ознакомления с локальными актами: Положение о библиотеке (структурное подразделение), Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки, Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами в ГБОУ школе № 499, Положение о библиотечном фонде)

Сведения о книжном фонде библиотеки 

№ п/п   Фонд школьной библиотеки  Количество
 1.  Число книг  2290
 2.  Число брошюр и журналов  500
 3.  Фонд учебников  5031
 4.  Число научно-педагогической

и методической литературы

 1150

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе с ОВЗ

Перечень учебников, используемых при обучении детей в ГБОУ школе № 499

Путь развития библиотеки

Основная задача школьной библиотеки  та же, что стоит перед ГБОУ школой №499: помощь детям с особенностями в развитии в получении образования, развитии и социализации. Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению играет важную роль в нашей работе, т.к. обучающиеся у нас дети нуждаются именно в индивидуальном подходе и учете их особенностей, отслеживании индивидуального читательского развития детей, использовании знании основ коррекционной психологии и дефектологии в сочетании с профессиональным библиотечным образованием.

При оформлении школьной библиотеки  для детей с ОВЗ мы руководствовались, тем на что обращают внимание наши читатели — это дизайн помещения и стендов.  В нашей школе оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн — уникальны. Наглядное оформление библиотеки, в сочетании с природными цветами, рассчитано  на комфортное восприятие книжного пространства. Дизайн  помещения и стендов, в увлекательной форме, с помощью весёлых иллюстраций в доступной форме погружает детей в мир литературы и искусства. Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь. От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Наша школьная библиотека  это место  территория комфорта для детей на перемене и после уроков, сцена для общения, место, где ни один вопрос не останется без ответа.

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие  современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. Наша библиотека оснащена ноутбуком для библиотекаря, цветным МФУ. Для читателей выделен отдельный компьютер-моноблок. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником является мультимедийный проектор. Планируя дальнейшее оформление пространства школьной библиотеки, мы хотели бы уделить внимание  уголку младшего школьника, где дети могли бы  фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Дети, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно  вернутся сюда. В дальнейшем хотелось больше времени уделять проектной деятельности, ведь возможности нашей библиотеки это позволяют.

Достижения заведующей школьной библиотеки 

Достижения учащихся

Участие в семинарах