Порозова Людмила Игоревна
Порозова Людмила Игоревна, учитель высшей квалификационной категории
Сведения об образовании:
- Образовательное учреждение: Санкт-Петербургская государственная академия культуры
- Специальность: «Библиотековедение и библиография»
- Квалификация: «Библиотекарь-библиограф»
Профессиональная переподготовка:
- Образовательное учреждение: Cанкт-
Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО) по программе: «Специальная педагогика» (576 часов) (2014 год) - Образовательное учреждение: АНО ДПО «ВГАППССС» по программе: «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС» (2017 год)
Курсы повышения квалификации:
- СПб АППО по программе: «Основы специальной педагогики и психологии» (144 часа) (2010 год)
- ИМЦ Красногврадейского района по программе: «Школьная библиотека как ресурс внедрения новых образовательных стандартов: основная школа» (15 часов) (2015 год)
- СПбЦОКОиИТ по программе «Информационные технологии для работников служб сопровождения образовательного процесса» (72 часа) (2015 год)
- ИМЦ Красногвардейского района по программе: «Образовательно-воспитательная среда школьной библиотеки в условиях введения и реализации ФГОС» (15 часов) (2016 год)
- ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 по программе: «Организация педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (72 часа) (2016 год)
- ООО «ЦРЧ «УЧБ» по программе: «Оказание первой помощи» (16 часов) (2016 год)
- СПб АППО по программе: «Электронная форма учебника, как эффективный ресурс модернизации образовательного процесса» (18 часов) (2016 год)
- СПб АППО по программе: «Психология конфликта и основы медиации в образовательных организациях» (108 часов) (2017 год)
- ИМЦ Красногвардейского района по программе: «Современная школьная библиотека: путь от библиотечного хранилища к информационно-библиотечному центру» (15 часов) (2017 год)
- ООО ЦОО «Нетология-групп» по программе: «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя» (72 часа) (2017 год)
- АНО ДПО «Технологии спасения» : «Навыки оказания первой помощи»,(18 ч), (2019 г.)
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя» (72 часа) (2020)
- ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» «Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс» (36 Ч) (2020)
Опыт работы:
1986г. — принята на должность библиотекаря в ЦРБ Выборгского района г. Ленинграда
2006г. — принята на должность заведующей библиотекой школы №499
График работы библиотеки
Работа с фондом и документами | Работа с читателями и активом библиотеки | |
Понедельник | 09.00-12.00 | 12.00-17.00 |
Вторник | Методический день | |
Среда | 09.00-11.00 | 11.00-17.00 |
Четверг | 09.00-12.00 | 12.00-17.00 |
Пятница | 09.00-11.00 | 11.00-17.00 |
Локальные акты
Локальные акты ГБОУ школы № 499 Красногвардейского района в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании и приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» расположены в специальном разделе Сведения об ОО, вкладка Документы, раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499.
- Перейти в раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499 (Для ознакомления с локальными актами: Положение о библиотеке (структурное подразделение), Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки, Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами в ГБОУ школе № 499, Положение о библиотечном фонде)
Сведения о книжном фонде библиотеки
№ п/п | Фонд школьной библиотеки | Количество |
1. | Число книг | 2290 |
2. | Число брошюр и журналов | 500 |
3. | Фонд учебников | 5031 |
4. | Число научно-педагогической
и методической литературы |
1150 |
Перечень учебников, используемых при обучении детей в ГБОУ школе № 499
Путь развития библиотеки
Основная задача школьной библиотеки та же, что стоит перед ГБОУ школой №499: помощь детям с особенностями в развитии в получении образования, развитии и социализации. Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению играет важную роль в нашей работе, т.к. обучающиеся у нас дети нуждаются именно в индивидуальном подходе и учете их особенностей, отслеживании индивидуального читательского развития детей, использовании знании основ коррекционной психологии и дефектологии в сочетании с профессиональным библиотечным образованием.
При оформлении школьной библиотеки для детей с ОВЗ мы руководствовались, тем на что обращают внимание наши читатели — это дизайн помещения и стендов. В нашей школе оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн — уникальны. Наглядное оформление библиотеки, в сочетании с природными цветами, рассчитано на комфортное восприятие книжного пространства. Дизайн помещения и стендов, в увлекательной форме, с помощью весёлых иллюстраций в доступной форме погружает детей в мир литературы и искусства. Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.
Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь. От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.
Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Наша школьная библиотека это место территория комфорта для детей на перемене и после уроков, сцена для общения, место, где ни один вопрос не останется без ответа.
Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. Наша библиотека оснащена ноутбуком для библиотекаря, цветным МФУ. Для читателей выделен отдельный компьютер-моноблок. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником является мультимедийный проектор. Планируя дальнейшее оформление пространства школьной библиотеки, мы хотели бы уделить внимание уголку младшего школьника, где дети могли бы фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Дети, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно вернутся сюда. В дальнейшем хотелось больше времени уделять проектной деятельности, ведь возможности нашей библиотеки это позволяют.

Достижения заведующей школьной библиотеки
Достижения учащихся