Библиотека

График работы библиотеки

Работа с читателями и фондом библиотеки
Понедельник  09.00-14:00
Вторник Методический день
Среда 09.00-14:00
Четверг 09.00-14:00
Пятница 09.00-13:00

Локальные акты 

Локальные акты ГБОУ школы № 499 Красногвардейского района в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании и приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации» расположены в специальном разделе Сведения об ОО,  вкладка Документы, раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499.

  • Перейти в раздел Локальные нормативные акты ГБОУ школы № 499 (Для ознакомления с локальными актами: Положение о библиотеке (структурное подразделение), Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы библиотеки, Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами в ГБОУ школе № 499, Положение о библиотечном фонде)

Сведения о книжном фонде библиотеки 

№ п/п   Фонд школьной библиотеки  Количество
 1.  Число книг  2290
 2.  Число брошюр и журналов  500
 3.  Фонд учебников  5031
 4.  Число научно-педагогической

и методической литературы

 1150

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе с ОВЗ

Перечень учебников, используемых при обучении детей в ГБОУ школе № 499

Путь развития библиотеки

Основная задача школьной библиотеки  та же, что стоит перед ГБОУ школой №499: помощь детям с особенностями в развитии в получении образования, развитии и социализации. Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению играет важную роль в нашей работе, т.к. обучающиеся у нас дети нуждаются именно в индивидуальном подходе и учете их особенностей, отслеживании индивидуального читательского развития детей, использовании знании основ коррекционной психологии и дефектологии в сочетании с профессиональным библиотечным образованием.

При оформлении школьной библиотеки  для детей с ОВЗ мы руководствовались, тем на что обращают внимание наши читатели — это дизайн помещения и стендов.  В нашей школе оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн — уникальны. Наглядное оформление библиотеки, в сочетании с природными цветами, рассчитано  на комфортное восприятие книжного пространства. Дизайн  помещения и стендов, в увлекательной форме, с помощью весёлых иллюстраций в доступной форме погружает детей в мир литературы и искусства. Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь. От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Наша школьная библиотека  это место  территория комфорта для детей на перемене и после уроков, сцена для общения, место, где ни один вопрос не останется без ответа.

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие  современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. Наша библиотека оснащена ноутбуком для библиотекаря, цветным МФУ. Для читателей выделен отдельный компьютер-моноблок. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником является мультимедийный проектор.

Отчёт педагога — библиотекаря за 2022-2023 учебный год