Образование

Реализуемые уровни образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки и по своему уровню соотносится с начальным уровнем образования.

Нормативные сроки обучения

При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

  • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― дополнительный первый класс, 1-4 классы;
  • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
  • III этап (нормативные сроки обучения 3 года) ― 10-12 классы.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

В настоящий момент документами Минобрнауки России и Рособрнадзора не предусматривается проведение аккредитации общеобразовательных организаций, обучающих детей с умственной отсталостью (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»).

Язык обучения

Обучение осуществляется на русском языке

Образовательные программы

ГБОУ школа №499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

№ п/п Адаптированная основная общеобразовательная программа Учебные предметы Нормативный срок обучения
1. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) Учебные предметы:

  • «Русский язык»
  • «Чтение»
  • «Речевая практика»
  • «Математика»
  • «Мир природы и человека»
  • «Музыка»
  • «Изобразительное искусство»
  • «Физическая культура»
  • «Ручной труд»

Направления внеурочной деятельности:

Коррекционно-развивающая область

  • Логопедические занятия (логоритмика)
  • Ритмика
  • Психокоррекционные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом

Другие направления внеурочной деятельности

  • Художественный труд
  • Моя безопасность
  • Наш дом – природа
  • Основы этики и культура поведения
  • Мой Петербург
  • Моя безопасность
5 лет
(1 доп. – 4 класс)
2. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО)
  • «Речь и альтернативная коммуникация»
  • «Математические представления»
  • «Окружающий природный мир»,
  • «Человек», 
  • «Домоводство»,
  • «Окружающий социальный мир»
  • «Музыка и движение»,
  • «Изобразительная деятельность»
  • «Адаптивная физическая культура»

Коррекционно-развивающие занятия

Направления внеурочной деятельности:

Коррекционно-развивающая область

  • Сенсорное развитие
  • Двигательное развитие
  • Альтернативная коммуникация

Другие направления внеурочной деятельности

  • Предметно-практические действия
  • Моя безопасность
5 лет
(1 доп. – 4 класс)
3. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  с нарушение опорно-двигательного аппарата  (в соответствии с ФГОС, вариант 6.3) Учебные предметы:

  • «Русский язык»
  • «Чтение»
  • «Речевая практика»
  • «Математика»
  • «Мир природы и человека»
  • «Музыка»
  • «Изобразительное искусство»
  • «Физическая культура»
  • «Ручной труд»

Направления внеурочной деятельности:

Коррекционно-развивающая область

  • Логопедические занятия (логоритмика)
  • Ритмика
  • Психокоррекционные занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом

Другие направления внеурочной деятельности

  • Художественный труд
  • Моя безопасность
  • Наш дом – природа
  • Основы этики и культура поведения
  • Мой Петербург
  • Моя безопасность
5 лет
(1 доп. – 4 класс)
4. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебные предметы:

  • «Русский язык»
  • «Чтение»
  •  «Математика»
  • «Информатика»
  • «Биология» (6-9 класс)
  • «География» (6-9 класс)
  • «История» (7-9 класс)
  • «Обществознание» (8-12 класс)
  • «Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ», «Социально-бытовая ориентировка»
  • «Физическая культура»
  • «Этика и психология семейной жизни» (10-12 классы)
  • «Технология» (швейное и картонажное дело).

Коррекционно-развивающие занятия

  • Психологическое сопровождение
  • Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом
  • Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом

8 лет
(5-12 класс)

5. Адаптированная основная образовательная программа  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебные предметы:

  • «Развитие речи и окружающий мир»
  • «Альтернативное чтение»
  • «Графика и письмо»
  • «Математические представления и конструирование»
  • «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»,
  • «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»
  • «Музыка и движение»
  • «Адаптивная физкультура»
  • «ИЗО»
  • «Ручной труд»

Коррекционно-развивающие занятия

  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов
  • Ритмика
  • Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом
8 лет
(5-12 класс)

 

Сведения о численности обучающихся в 2024-2025 учебном году:

№ п/п Адаптированная основная общеобразовательная программа Нормативный срок обучения Количество классов Количество обучающихся
1. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) 5 лет
(1 доп. – 4 класс)
4 54 чел.
2. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) 5 лет
(1 доп. – 4 класс)
14 116 чел.
3. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  с нарушение опорно-двигательного аппарата  (в соответствии с ФГОС, вариант 6.3) 5 лет
(1 доп. – 4 класс)
5 чел.
4.  Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) 8 лет
(5-12 класс)
9 110 чел.
5. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС УО) 8 лет
(5-12 класс)
14 112 чел.
ИТОГО 41 392

 

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 392
За счет ассигнований федерального бюджета 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
За счет бюджета субъектов РФ 392 ((в том числе иностранных граждан: 0)
За счет местных бюджетов 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

 

Языки, на которых осуществляется образование

В ГБОУ школе №499 обучение и воспитание ведется на русском языке. Положение о языке образования и воспитания.

 

Учебный план

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Аннотации к рабочим программам для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

 

Рабочие программы 2024-2025 учебного года 2-4 классов (вариант 1)

Рабочие программы 2024-2025 учебного года 1 (доп) — 4 классов (вариант 2)

Рабочие программы 2024-2025 учебного года 5-12 классов (вариант 2)

Переход на Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы (ФАООП)

План мероприятий ГБОУ школа №499 по переходу на Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы (ФАООП)