Библиотека
График работы библиотеки
Работа с читателями и фондом библиотеки | |
Понедельник | 09.00-14:00 |
Вторник | Методический день |
Среда | 09.00-14:00 |
Четверг | 09.00-14:00 |
Пятница | 09.00-13:00 |
Положение о библиотеке ГБОУ школы №499
Сведения о книжном фонде библиотеки
№ п/п | Фонд школьной библиотеки | Количество |
1. | Число книг | 2290 |
2. | Число брошюр и журналов | 500 |
3. | Фонд учебников | 5031 |
4. | Число научно-педагогической
и методической литературы |
1150 |
Перечень учебников, используемых при обучении детей в ГБОУ школе № 499
Путь развития библиотеки
Основная задача школьной библиотеки та же, что стоит перед ГБОУ школой №499: помощь детям с особенностями в развитии в получении образования, развитии и социализации. Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению играет важную роль в нашей работе, т.к. обучающиеся у нас дети нуждаются именно в индивидуальном подходе и учете их особенностей, отслеживании индивидуального читательского развития детей, использовании знании основ коррекционной психологии и дефектологии в сочетании с профессиональным библиотечным образованием.
При оформлении школьной библиотеки для детей с ОВЗ мы руководствовались, тем на что обращают внимание наши читатели — это дизайн помещения и стендов. В нашей школе оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн — уникальны. Наглядное оформление библиотеки, в сочетании с природными цветами, рассчитано на комфортное восприятие книжного пространства. Дизайн помещения и стендов, в увлекательной форме, с помощью весёлых иллюстраций в доступной форме погружает детей в мир литературы и искусства. Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.
Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь. От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.
Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Наша школьная библиотека это место территория комфорта для детей на перемене и после уроков, сцена для общения, место, где ни один вопрос не останется без ответа.
Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. Наша библиотека оснащена ноутбуком для библиотекаря, цветным МФУ. Для читателей выделен отдельный компьютер-моноблок. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником является мультимедийный проектор.